Логотип секции
Секция истории космонавтики
и ракетной техники


Главная страница
О федерации
Состав секции
Новости
Каталоги публикаций
авторский А-К
авторский Л-Я
тематический
Хроника
Наш календарь
Фототека
Ссылки
300 лет на службе мировой науке.

23 - 27 июня в Санкт-Петербурге состоялась XXIV годичная конференция Санкт-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории философии науки и техники, повещенная 300 - летию Санкт-Петербурга, по теме "Санкт-Петербург и мировая наука".

Открылась она пленарным заседанием в Санкт-Петербургском Научном Центре РАН, в бывшем задании Академии Наук в Малом конференц-зале.

Затем состоялись секционные заседания участников конференции в 12 секциях по различным направлениям.

Заседание секции "История авиации и космонавтики" вел председатель секции к.т.н. Аркадий Иванович Беляков.

Об истории создания и деятельности Санкт-Петербургской секции истории авиации и космонавтики в течение 45 лет ее существования рассказал в своем докладе В.Н. Фитцев.

О деятельности ВНИИТранасмаша как одного из мировых центров космического транспортного машиностроения, о новой "космической" философии, ставшей неизменным атрибутом нашей даже обыденной деятельности говорил в своем концептуальном выступлении к.т.н. Ю.А. Хаханов.

Не остались без внимания ряд других достижений приоритетного характера в области космонавтики, в реализацию которых внесли существенный вклад граждане Санкт-Петербурга.

Выступление В.А. Ефимова было посвящено истории получения первых фотографий обратной стороны Луны, выполненных в 1959 году с помощью аппаратуры "Енисей", созданной в НИИ-380. Сообщение интересно тем, что сам автор был одним из участников этой большой работы.

О создании в Государственном Оптическом институте им. С.И. Вавилова первой оптической аппаратуры, установленной на борту второго искусственного спутника Земли, предназначенной для исследования излучения Солнца в вакуумной рентгеновской и ультрафиолетовой областях спектра, ставшей родоначальницей целой гаммы оптических приборов, устанавливавшихся на различных космических аппаратах - спутниках серии "Космос", космических кораблях-спутниках, орбитальной станции "Мир" - рассказал В.Н. Куприянов

Но, конечно центральным выступлением заседания секции стало сообщение, с которым выступили от группы авторов д.т.н. Михаил Иванович Маленков - руководитель космического направления деятельности ВНИИТрансмаша и к.в.н., генерал-майор Вячеслав Георгиевич Довгань - один из водителей первых в мире самоходных аппаратов "Луноходов", работавших на поверхности Луны в 1970, 1971 и 1973 годах.

В своем выступлении они остановились на вкладе ленинградских - санкт-петербургских специалистов, возглавлявшихся в то время основоположником транспортного космического машиностроения д.т.н., профессором, лауреатом Ленинской премии Александром Леоновичем Кемурджианом, в создание этих удивительных машин. Речь шла о широкой кооперации предприятий нашего города в создании самоходного шасси Луноходов, а также в обеспечении этого грандиозного проекта. Десятки предприятий, научно-исследовательских и учебных институтов нашего города были заняты в этой работе, бесспорно являющейся вкладом отечественных специалистов в историю свершений мировой космонавтики.

Особую ценность этим свидетельствам придавало то, что среди нас находились "носители" первичной информации об участии в работах по созданию планетоходов В.Г. Довгань, М.И. Маленков и Ю.А. Хаханов.

Валерий Н.Куприянов.

Hosted by uCoz